Цвет кнопки

Get Adobe Flash player

В новых водительских правах появятся дополнительные категорииВ России приказом МВД внесены изменения в водительские удостоверения. В новых «правах» появятся новые категории, подкатегории и новые отметки, сообщает «Российская газета». Изменить внешний облик документа потребовалось в связи с тем, что с 5 ноября вступили в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения.

В частности, теперь и для управления мопедом требуются «права» – правда, любой категории. А если у водителя этой техники нет никакой категории, то он может пройти обучение, сдать экзамен и получить водительское удостоверение категории «М». Эта категория одна из немногих, которые появляются на оборотной стороне водительского удостоверения. 

Теперь туда же добавляются категории «Tm» – трамваи, и «Tb» – троллейбусы. Также появляются подкатегории «А1» – лёгкие мотоциклы с объёмом двигателя до 125 кубических сантиметров, «В1» – квадрициклы и трициклы, «С1» – грузовики до 7,5 тонны, «D1» – автобусы вместимостью до 16 мест. Также появляются и такие подкатегории, как «С1Е» и «D1Е». Они дадут право на управление машинами соответствующих подкатегорий с прицепом. Все эти обозначения теперь будут отражены в водительском удостоверении. 

Ещё одно нововведение, которое нашло отражение в новых «правах» – это управление автомобилем с автоматической коробкой передач. 

До сих пор при обучении вождению и сдаче экзаменов будущий водитель имел возможность получить права только в одном случае: если он умеет переключать скорости. Однако некоторым людям такая техника просто не нужна. С 5 ноября они получили возможность обучиться вождению и сдать экзамен на автомобиле с автоматической трансмиссией. Только при этом в правах в пункте 14 «Ограничения» будет ставиться отметка «АТ» – управление только автомобилем с «автоматом». Это последняя графа на оборотной стороне. В неё также ставятся ограничения, например, для водителей-инвалидов «только с ручным управлением» и прочие. 

Документ вступит в силу через неделю после опубликования. Предполагается, что уже тогда во всех подразделениях начнут выдавать права нового образца. И проблем с этим быть не должно. Ведь сам бланк остался прежним. Изменилась только оборотная сторона, которая печатается на принтере непосредственно в подразделении. А обновить программное обеспечение несложно. 

Также немного изменится и вид международного водительского удостоверения. Это такая длинная бумажная лента, на которой на разных языках перечислено все то, что прописано в обычных «правах». В международных «правах» тоже появятся новые категории и подкатегории, а также новые отметки. В частности, ограничение на управление автомобилем с автоматической коробкой передач, например, для категории «В», в них будет записываться в следующем виде: «В – automatic transmission only». 

Тем, у кого есть «права», в срочном порядке менять их на новое удостоверение не придётся. Их документ будет действовать ровно до истечения срока, который в нём же и прописан. Срок действия российских водительских удостоверений составляет 10 лет. При обмене их при истечении срока никому не придётся сдавать какие-либо экзамены. «Права» как обменивались, так и будут обмениваться. При этом в новом документе будут открыты именно те категории, которые были открыты в старом документе. Никто не присвоит категорию ниже той, которая была открыта раньше. Более того, даже откроют подкатегории, которые «поглощаются» категориями. 

Никто при обмене прав не поставит в новом документе отметку «АТ». Такие «права» вообще пока не выдаются, то есть из старого документа в новый будет перенесено ровно то, что в нём написано. 

Но проблема в другом. Несмотря на вступивший в силу закон, а также на вступающий в силу новый вид водительского удостоверения, делать отметки в новых графах пока ещё практически некому. Дело в том, что до сих пор нет таких подзаконных актов, как примерные программы подготовки водителей соответствующих категорий и подкатегорий, а также нет документа, который бы устанавливал правила приёма экзамена по ним. Поэтому и присваивать их пока некому. 

В частности, сезон двухколёсной техники уже практически наступил, а прав на мопед пока никто официальным образом получить не может. Ведь согласно закону о безопасности дорожного движения, теперь сдать экзамен в ГИБДД может только тот, кто прошёл соответствующее обучение в автошколе. Раз нет программ – ни одна автошкола не имеет права начать обучение управлению этой техникой. 

Сесть за руль мопеда не проблема для тех, у кого открыта хоть какая-нибудь категория прав. Не известно, что делать молодым людям, которые до сих пор ездили на мопеде, а теперь останутся без него по той причине, что не могут получить права из-за отсутствия подзаконных актов. Такая же проблема возникнет у деревенских пенсионеров, которые привыкли добираться до ближайшего магазина на «скутере», а прав на вождение не имеют. 

Между тем за прошлый, 2013 год, согласно статистике ГИБДД, право на управление получили почти 2 240 тысяч человек. Похоже, в этом году количество выданных водительских удостоверений заметно сократится. Ведь помимо того, что уменьшится поток тех, кто сдавал на права по так называемой самоподготовке, то есть без обучения в автошколе, сейчас лицензирующие органы взялись довольно строго проверять автошколы. И накладывают на них жёсткие санкции, вплоть до приостановления деятельности этих организаций. 

Дело в том, что буквально после вступления в силу закона о безопасности дорожного движения, были приняты новые правила лицензирования образовательных учреждений. В них для автошкол, в частности, прописано обязательное обследование сотрудниками ГИБДД на предмет соответствия программам обучения. Но так как программ нет, то и сотрудники ГИБДД ничего не обследуют и не выдают никаких заключений. А это уже нарушение лицензионных требований. За что автошколы и наказывают. И если соответствующих программ не появится в ближайшее время, то большинство автошкол просто свернёт свою деятельность и получать «права» будет некому.

Источник — "Российская газета"

Добавить комментарий

Для добавления комментариев придумайте себе псевдоним и Email


Защитный код
Обновить